Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Волшебные колпачки

Опубликовано 16.11.2022

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы. Автор: Сосидка И. А. Задачи:
1. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки.
2. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, скачет зайка, ходит лошадка, клюют зернышки цыплята, летают воробышки и т. д.

3. Закреплять умение петь в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно).
4. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Как я рада видеть вас бодрыми и веселыми. У вас хорошее настроение? (Да). Тогда давайте поприветствуем друг друга.
Муз. приветствие по выбору муз. рук.
- Ребята, у нас сегодня гость. Кто же это? Это же Мишка. Сегодня он пришел к нам в гости, чтобы поиграть вместе с нами. А как Мишка ходит, ребята? Верно, переваливаясь с ноги на ногу. Ну-ка, давайте походим как медведи.

Ходьба под музыку «Медведи», муз. Е. Тиличеевой
- Как вы хорошо ходили. Посмотрите, ребята, какие у Мишки есть волшебные колпачки. Вам интересно, что он спрятал в них? (Да). Чтобы это узнать, нам нужно сказать волшебные слова:
- Миша-Мишенька, дружок,
Подними свой колпачок!
- Что же спрятал Мишка под первым колпачком, ребята? (Ответы детей). Верно. Это лошадка. А как лошадка здоровается? (И-го-го). Правильно. А знаете ли вы, ребята, песенку про лошадку? Давайте мы сейчас вместе с вами послушаем песенку про лошадку.
Слушание «Игра в лошадки», П. И. Чайковский
- Ребята, вам понравилась музыка? (Да). А какая она, быстрая или медленная? (Быстрая). Верно. Ребята, а какое настроение у музыки, веселое или грустное? (Ответы детей). Правильно, веселое. А вы знаете, ребята, как лошадка ходит? (Да). Ну-ка, покажите. Верно, вот так ходит лошадка. И мы умеем ходить как лошадка, высоко поднимая коленки.

Упражнение «Лошадка»
- Замечательно. А теперь давайте попросим Мишку показать, что же спрятано у него под следующим колпачком, помните волшебные слова:
- Миша-Мишенька, дружок,
Подними свой колпачок!
- А здесь у нас птички! И они хотят поиграть с вами, ребята. Становитесь скорее в кружочек.
Упражнение «Птички», муз. М. Раухвергера
- Как вы хорошо играли, Мишке очень понравилось. А вы знаете, что у птичек есть перышки? На ветру они очень легкие и пушистые. Вот и мы сейчас с вами подуем на перышки, чтобы они стали такими.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
- Вы замечательно дули, ребята. А теперь давайте попросим Мишку показать, что находится в следующем колпачке:
- Мишка-Мишенька, дружок,
Подними свой колпачок!
- А в этом колпачке что, ребята? (Кошка). Верно. А как здоровается маленький котенок? (Ответы детей). Правильно. А как здоровается большая кошка? (Ответы детей). Замечательно. Давайте теперь мы с вами правильно сядем, выпрямим наши спинки, и споем нашей кошечке песенку, ведь наша кошечка очень любит петь песенки, а еще больше она любит слушать, как детки песенки поют.
Песня «Кошка», А. Александрова
1. Киска к деткам подошла, молочка просила.
Молочка просила, «Мяу» - говорила, - «Мяу! Мяу! Мяу!»
2. Угостили молочком, кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела: «Мур! Мур! Мур!»
- Какая хорошая песенка. Ребята, смотрите, что есть у кошечки – платочки. Кошечка хочет, чтобы вы с платочками потанцевали. Согласны? (Да). А кошечка посидит и посмотрит.
«Танец с платочками»
- Какой замечательный танец. Кошечке понравилось, как вы танцуете. И она хотела бы еще раз прийти к вам в гости. Можно? (Да). Ребята, пока вы танцевали, Мишка шепнул мне на ушко, что он принес с собой бубен и деревянные ложки. Вы же знаете эти музыкальные инструменты? (Да). Хорошо. А как они звучат, помните? (Да). Прекрасно. Давайте еще раз вспомним. Мишка сейчас отвернется и будет играть вам на муз. инструменте, а на каком, вы должны будете угадать. Договорились? (Да). Замечательно.
Муз.-дид. игра «Угадай муз. инструмент»
- Мишка понравилось, как вы угадывали звучание муз. инструментов, но, к сожалению, ему пора идти. Давайте попрощаемся с Мишкой. До свидания, Мишка! Приходи к нам еще.
- Ребята, вы сегодня меня порадовали, были такими активными. Таня и Света хорошо пели. Рома, Тимур и Катя замечательно танцевали. Полина и София старались правильно выполнять упражнение. Олег и Маша хорошо слушали музыку. За это Мишка попросил подарить вам подарки – книжки-малышки.