Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Служба медиации

Служба Медиации в ДОУ


Документы

см. Приказ о службе медиации + План работы
см. Положение о службе медиации
см. Приложение №2 к приказу. Примирительный договор
см. Приложение №3 к приказу. Форма отчета
см. Заявление родителей
см. Журнал регистрации обращений в службу
см. Журнал регистрации заявлений проведения процедуры
см. Порядок работы службы медиации (примирения) + Процесс медиации
см. Консультация для педагогов о медиации
см. Методы профилактики конфликтов
см. Основные принципы восстановительной медиации
см. Технологии медиации


Общая информация

 

Цель медиации:

превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т.д.).


Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

 

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.


Процедура медиации

- способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.


Кому нужна медиация

Если:

  • вы поругались или подрались,
  • у вас что-то украли,
  • вас побили и вы знаете обидчика,
  • вас обижают в детском саду и т.д.,
  • то вы можете обратиться в службу медиации  (примирения).

Медиатор (посредник) – ведущий примирительной программы (медиация), который не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.


Формы работы службы примирения:

1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
2. Проведение «кругов сообщества» в педагогическом и родительских коллективах.


Наш девиз:
"Поступай с другими так как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"

 


Этапы примирительной программы (медиации)


ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • сбор информации о ситуации, согласие сторон на процедуру медиации

ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ

  • 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной.
  • 2 фаза. Понимание ситуации.
  • 3 фаза. Поиск вариантов выхода.
  • 4 фаза. Подготовка к встрече.

ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН

  • 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами.
  • 2 фаза. Организация диалога между сторонами.
  • 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.
  • 4 фаза. Обсуждение будущего.
  • 5 фаза. Заключение соглашения

ЭТАП 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

 

Принципы медиации

  • принцип добровольности.
  • принцип конфиденциальности.
  • принцип сотрудничества и равноправия сторон.
  • принцип беспристрастности и независимости медиатора.


Что дает сторонам участие в восстановительной программе?


У потерпевшего есть возможность

  • обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком; высказать свое отношение к случившемуся;
  • получить компенсацию нанесенного ущерба;
  • избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших в следствии конфликтной ситуации.

У обидчика есть возможность

  • принести извинения
  • объяснить причины своего поступка
  • загладить причинённый вред