Служба Медиации в ДОУ
Документы
см. Приказ о службе медиации + План работы
см. Положение о службе медиации
см. Приложение №2 к приказу. Примирительный договор
см. Приложение №3 к приказу. Форма отчета
см. Заявление родителей
см. Журнал регистрации обращений в службу
см. Журнал регистрации заявлений проведения процедуры
см. Порядок работы службы медиации (примирения) + Процесс медиации
см. Консультация для педагогов о медиации
см. Методы профилактики конфликтов
см. Основные принципы восстановительной медиации
см. Технологии медиации
Общая информация
Цель медиации:
превратить детский сад в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Процедура медиации
- способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Кому нужна медиация
Если:
- вы поругались или подрались,
- у вас что-то украли,
- вас побили и вы знаете обидчика,
- вас обижают в детском саду и т.д.,
- то вы можете обратиться в службу медиации (примирения).
Медиатор (посредник) – ведущий примирительной программы (медиация), который не выносит решений, а, выдерживая нейтральную позицию, снижает эмоциональное напряжение, помогает конфликтующим сторонам построить диалог для достижения согласия.
Формы работы службы примирения:
1. Проведение программ примирения (медиаций) между участниками конфликтных ситуаций.
2. Проведение «кругов сообщества» в педагогическом и родительских коллективах.
Наш девиз: "Поступай с другими так как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Этапы примирительной программы (медиации)
ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- сбор информации о ситуации, согласие сторон на процедуру медиации
ЭТАП 2. ВСТРЕЧА СО СТОРОНОЙ
- 1 фаза. Создание основы для диалога со стороной.
- 2 фаза. Понимание ситуации.
- 3 фаза. Поиск вариантов выхода.
- 4 фаза. Подготовка к встрече.
ЭТАП 3. ВСТРЕЧА СТОРОН
- 1 фаза. Создание условий для диалога между сторонами.
- 2 фаза. Организация диалога между сторонами.
- 3 фаза. Поддержка восстановительных действий на встрече и фиксация решений сторон.
- 4 фаза. Обсуждение будущего.
- 5 фаза. Заключение соглашения
ЭТАП 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
Принципы медиации
- принцип добровольности.
- принцип конфиденциальности.
- принцип сотрудничества и равноправия сторон.
- принцип беспристрастности и независимости медиатора.
Что дает сторонам участие в восстановительной программе?
У потерпевшего есть возможность
- обсудить ситуацию непосредственно с обидчиком; высказать свое отношение к случившемуся;
- получить компенсацию нанесенного ущерба;
- избавится от обиды, злости, ощущения беспомощности и других отрицательных эмоций, возникших в следствии конфликтной ситуации.
У обидчика есть возможность
- принести извинения
- объяснить причины своего поступка
- загладить причинённый вред