Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение  ДОУ.

 

см. Фото

см. Инфраструктурный лист. Список имеющейся инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОУ


Информация по питанию размещена ниже

Предметно-пространственная  среда создана в соответствии с ФГОС и позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. В качестве ориентиров для подбора игрового, наглядного и дидактического материала, выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Групповые помещения, физкультурно-музыкальный  зал, игровые площадки оснащены необходимым оборудованием, позволяющим осуществлять те виды деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению  развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная), а так же с целью активизации двигательной активности ребёнка. Подбор оборудования для предметно-развивающей среды осуществляется исходя из того, что при реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.  Приобретена  мебель для сюжетно-ролевых игр, спортивный инвентарь, дидактические игры.

Оборудование для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки,  аппликации. Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактур, а так же природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии  (материал для сенсорного развития) и образно-символический материал (наглядные пособия).

Для двигательной активности используется спортивно-физкультурное оборудование. Имеется  3  физкультурных  зала.

Программно - методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение государственного стандарта дошкольного образования, что связанно с  использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, удовлетворение социального заказа.

Состояние  территории, здания и помещений  соответствует  санитарным и гигиеническим нормам, пожарной безопасности. ДОУ оснащено игровым и учебным оборудованием и инвентарём, необходимыми помещениями. Все помещения соответствуют требованиям пожарной безопасности, а также требованиям охраны жизни и здоровья воспитанников. Имеется пожарная сигнализация. А также оборудована кнопка экстренного вызова и система видеонаблюдения.                

Имеются технические средства, позволяющие организовать познавательные занятия с использованием ИКТ, в  ДОУ   имеется  мультимедийное оборудование( медиа проектор, экран, ноутбук). В ДОУ активно работает Интернет - сайт: www. гречанаябалка.рф, имеется электронный адрес: detskiy.sad17@mail.ru.

В ДОУ имеется необходимое оснащение помещений для питания воспитанников, а так же для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания. Оборудован медицинский блок.

Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы дошкольного образования  бюджетного образовательного учреждения осуществляется, исходя из расходных обязательств на основе муниципального задания  учредителя по оказанию муниципальных образовательных  услуг в соответствии с ФГОС  основной образовательной программы  дошкольного образования и условиям её реализации.

Оборудованные учебные кабинеты

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий

Кружковая комната

Методический кабинет

Наличие библиотеки

Есть

Наличие объектов спорта

Есть

Наличие средств обучения и воспитания

см. Инфраструктурный лист. Список имеющейся инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в ДОУ

Условия питания обучающихся

Да

Условия охраны здоровья обучающихся

Да

Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Да

Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

- Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов в ДОУ - нет

- Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Дошкольник РФ. http://doshkolnik.ru

Сетевой журнал

Разработки игр, занятий, дидактические материалы

MAAМ.RU http://maam.ru

Международный образовательный портал

Методические разработки педагогов

"Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" http://festivl 1september.ru

Педагогический сайт

Конспекты занятий, сценарии мероприятий и образовательных ситуаций, статьи

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.r

Сайт

Разделы сайта для дошкольников: Природа, Человек, Обучение наукам, Искусство, Творчество, ПОЧЕМУчки, Детские электронные книги (ДЭК).

https://nsportal.ru/

Образовательная социальная сеть

 

Разделы сайта для  воспитателей: методические разработки педагогов

Организация питания в МБДОУ – д/с № 17 х. Гречаная Балка

 

см. Раздел сайта "Питание"

ДОУ обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание (включая  второй завтрак) детей в группах с 10,5-ти часовым пребыванием.

При организации питания учитываются возрастные  физиологические нормы суточной потребности, суммарный объем  блюд по приему пищи (в граммах).

Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10- дневным меню, разработанным на основе физиологических  потребностей в пищевых веществах и норм питания детей  дошкольного возраста.

В промежутке между завтраком и обедом организован  дополнительный приём пищи - второй завтрак (5 %), включающий  напиток или сок и (или) свежие фрукты.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки,  мясо (или рыба), картофель, овощи, фрукты, хлеб, крупы,  сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты  (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и другие) включаются 2 - 3  раза в неделю.

При отсутствии, каких либо продуктов, в целях обеспечения  полноценного сбалансированного питания, разрешается  производить их замену на равноценные по составу продукты в  соответствии с утвержденной таблицей замены продуктов по  белкам и углеводам (приложение № 14 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Питание детей соответствует принципам щадящего питания,  предусматривающим использование определенных способов  приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару,  тушение, запекание, исключены жарка блюд, а также продукты с  раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых  продуктов соблюдаются установленные санитарно- эпидемиологические требования к технологическим процессам  приготовления блюд.

В целях профилактики гиповитаминозов в ДОУ проводится  круглогодичная искусственная С - витаминизация готовых блюд.  Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения  непосредственно перед выдачей. Витаминизированные блюда не подогревают. Обязательно осуществляется информирование  родителей о проведении витаминизации.

Характеристика условий питания и медицинского  обслуживания в МБДОУ – д/с № 17 х. Гречаная Балка

Организация питания в ДОУ осуществляется самостоятельно. При организации детского питания в Учреждении  большое значение уделяется правильному составлению меню. Разнообразие пищи достигается как за счет широкого  использования набора продуктов, строгого соблюдения  правил приготовления пищи и различных способов их кулинарной  обработки, позволяющей приготовить из одного продукта широкий  ассортимент блюд.

Большое значение для хорошего усвоения пищи  имеют условия, при которых организуется питание. В группах  создана спокойная обстановка, ничто не отвлекает внимание детей  во время еды. Сервировка стола, внешний вид блюд, их вкусовые  качества вызывают положительные эмоции у детей. Каждый прием пищи используется как благоприятный момент для  воспитания у детей культурно-гигиенических навыков и навыков  самообслуживания. Во время еды воспитатель обучает детей  правильно сидеть за столом, пользоваться приборами.

Как правило,  у детей всегда есть любимые и нелюбимые блюда, причем зачастую  нелюбимые являются наиболее полноценными и питательными,  которые нежелательно исключать из рациона. Настороженно дети  относятся к незнакомым блюдам. Задача воспитателя – привить  дошкольникам вкус к здоровой и полезной пище, объясняя детям  пользу блюда, подать его красиво оформленным. Рациональное  питание требует правильной организации его и в домашних  условиях. Для того чтобы питание не было однообразным,  знакомим родителей с ежедневным меню. Во время бесед с  родителями подчеркивается целесообразность приучения ребенка к  любой полезной для него пище. 

Медицинское обслуживание детей, посещающих ДОУ,  осуществляется медицинским персоналом ДОУ.

Питьевой режим в МБДОУ – д/с № 17 х. Гречаная Балка

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СаНПиН 2.1.4.1074-01 "О безопасности упакованной питьевой воды,включая природную минеральную воду". А также ТР ЕАЭС 044/2017 «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» - технический регламент Евразийского экономического союза, в котором определены требования к производству, хранению, перевозке, реализации и утилизации упакованной питьевой воды.

Из-за коронавирусной инфекции Коллегией ЕЭК были внесены изменения в некоторые нормативные документы. Правки коснулись и технического регламента на питьевую воду. Было пересмотрено Решение № 135 от 7 ноября 2017 года. Теперь срок завершения переходных положений ТР ЕАЭС 044/2017 продлен до 31 декабря 2021. Ранее окончание переходного периода было установлено на 1 июля 2020 года.


Предметно-развивающая среда
и доступность для детей с ОВЗ

 

Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно-тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро - среду (участники и ближайшая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметно развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами:

  • Полуфункциональность среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна;
  • Трансформируемости среды - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
  • Вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Состояние материально технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности.

Каждая группа имеет групповое помещение, приемную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем.

В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности:

  • Для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
  • Для развития творчества с полным комплексом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
  • Для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, набор кукол, элементы костюмов, маски, ширмы и т.д.
  • Природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
  • Кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
  • Конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, разрезные картинки и т.д.

В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания.

Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учетом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.


ОСНАЩЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ УЧРЕЖДЕНИЯ

Территория учреждения по периметру ограждена забором высотой 2,2 м. и полосой зеленых насаждений.

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. На площадках установлено стационарное игровое оборудование - малые архитектурные формы, соответствующие возрасту детей, песочницы.

В наличии спортивная площадка.

Игровое оборудование и постройки обеспечивают безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объеме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки учреждения к новому учебному году.

БЕЗБАРЪЕРНАЯ СРЕДА

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с тяжелым  нарушениями речи

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР)

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами  образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Организация работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада.

Применение адекватных возможностям и потребностям современных технологий, методов, приемов, форм организации образовательной деятельности (в рамках разработки АОП (АООП).

Организация деятельности специалистов в форме ПП консилиума для выявления, обследования, разработки индивидуальной образовательной программы. 

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанника   педагогом-психологом.

Создание методического обеспечения, информационного обеспечения, применение ИКТ.

Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) (профилактические и просветительские мероприятия).

Проведение индивидуальной или групповой коррекционной работы педагогом  с целью устранения пробелов общего развития воспитанников.

Материально-техническое оснащение (медицинский кабинет, создание атмосферы эмоционального комфорта).

 

Рекомендованные занятия для детей с ОВЗ

Создание условий для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования в нашем детском саду.

- В детском саду созданы образовательные условия для детей с инвалидностью, не требующей особых образовательных потребностей.

Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности.

 

 

Организация работы по сохранению физического и психического здоровья детей

Одно из основных направлений деятельности ДОУ - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей решаются через реализацию программы ДОУ, оздоровление детей проходит в ходе закаливания в соответствии с состоянием здоровья детей, под наблюдением медсестры.

В режимные моменты включаются:

  • дыхательные упражнения,
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений,
  • дыхательная гимнастика;
  • игровой массаж активных точек;
  • корригирующая гимнастика;
  • проветривание групп;
  • кварцевание;
  • мытье рук до локтей прохладной водой;
  • гимнастика после сна;
  • упражнения после сна (в постели)
  • пробежка по «пуговичному» коврику
  • «босохождение» хождение по ковру босиком;
  • мытье ног (в теплое время года).

Результаты педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости возможных причин обсуждаются на производственных совещаниях и педагогическом совете.

Воспитатели усилили внимание на развитие волевых и физических качеств ребёнка, на развитие творческого мышления в двигательной деятельности, способствуют развитию произвольности и самостоятельности, широко используют динамические паузы: подвижные, хороводные игры, пальчиковые игры, физкультминутки, ритмичные упражнения.

Сохранение и укрепление здоровья наших воспитанников с каждым годом требует от нас все больше усилий. И эта тенденция сохранится на ближайшие годы. Поэтому вопросы здоровье сбережения и развития остаются в нашем ДОУ приоритетными, как и вопрос охраны жизни и безопасного поведения детей.

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания нашего детского сада не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория детского сада асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: музыкальный руководитель, медицинский работник. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ППК. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10- дневным меню.

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой Анчутиной Ириной Алексеевной. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: проведение профилактических осмотров;
·  мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
· осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил СП 2.4.3648-20. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В Учреждении имеются спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения. Согласно СП 2.4.3648-20 разрабатывается:

· режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
· составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона. Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники детского сада не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи): материалы и игры по темам

- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.