Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Научим бабу Машу мыть посуду

Опубликовано 04.08.2017

Конспект «Руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста» (общественно-полезный труд: младший дошкольный возраст) «Мытье кукольной посуды».

Программные задачи:
1. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

2. Развивать умение соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Предварительная работа: лепка «Чайный сервиз»; просмотр мультфильма «Федорино горе»; дидактическая игра «Разноцветная посуда»; беседа с детьми на тему: «Для чего нам посуда?»; слушание произведения «Плакса» Д. Кабалевского.
Оборудование: кукольная посуда, тряпочки большие и маленькие, тазики с теплой водой для мытья посуды, фартуки для детей, воспитателя и Федоры, мыло.
Методика руководства деятельностью:
Организационный момент.
В группу заходит баба Маша, «ищет» свою посуду.
Баба Маша: Ой, какая же плохая я хозяйка,
Убежала вся посуда от меня.
Я не мыла ее, я – лентяйка,
Ой, простите вы, тарелочки, меня!
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Женщина, вы кто такая?
Баба Маша: Я – баба Маша, у меня случилось горе.
Воспитатель: Здравствуй, баба Маша! Что за горе у тебя случилось?
Баба Маша: Здравствуйте, ребятушки! У меня куда – то пропала вся посуда. А вы ее случайно не видели? Ой, так вот же она!
Воспитатель: Да нет же, баба Маша, ты что-то путаешь. Ребята, чья это посуда?
Дети: Наша!
Баба Маша: А вы что, тоже свою посуду не любите? Какая-то она у вас пыльная, грязная. Вот, я свою посуду не любила, запылила ее, закоптила. Вот она и сбежала от меня. И ваша от вас тоже скоро убежит.
Основная часть.
Воспитатель: Ну, уж нет, баба Маша. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтоб посуда снова стала чистой? (Ответы детей). Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос (воспитатель дает детям поднос, они ставят на него посуду).
Баба Маша: А вы знаете, что нужно для того, чтобы вымыть посуду?
Воспитатель: А у нас есть подсказка! Мы и тебя, баба Маша, научим мыть посуду (воспитатель рассматривает вместе с детьми схему-алгоритм мытья игрушек). Что нужно для того, чтоб вымыть посуду?(Вода) Но ведь мы можем намочить свою одежду, а что нам необходимо одеть на себя? (Фартуки) Правильно, чтобы не намочить одежду, надо одеть фартуки и засучить рукава. (Дети одевают фартуки и засучивают рукава).
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, вот за этими столами. А тазы где взять? Кого мы попросим о помощи? (Ответы детей). Как правильно попросить? (Ответы детей). Несите осторожно. Молодцы. Что дальше будем делать? (Наливаем воду). У меня на столе лежат 2 тряпочки-одна маленькая, другая большая. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нужны? (Ответы детей). Давайте договоримся, маленькой тряпочкой мы будем мыть посуду, а большой вытирать ее.
(Воспитатель ставит поднос с посудой, предлагает детям взять по 3-4 предмета посуды).
Баба Маша: Мне тоже так хочется научиться мыть посуду. Можно и я с вами буду работать?
(Воспитатель помогает бабе Маше завязать фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Все действия сопровождает объяснением).
Воспитатель: Сначала я буду мыть эту чашку. Лена, а что будешь мыть ты? А ты, баба Маша? (Ответы). Вот я беру маленькую тряпочку, и Настя взяла, и Дима и Тимур. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она чистая стала! А теперь вытру ее большой тряпочкой. Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю, была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая). Правильно. Были наши чашки и блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли, они стали какими? (Чистыми, сухими).
(В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки, в процессе работы хвалю детей).
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо работаете, и Настя, и Тимур, и Дима. Лена моет аккуратно, держит чашку над тазом, воду не проливает. Вы всю посуду помыли, молодцы! И бабу Машу научили. Теперь найдет она свою посуду, отмоет и очистит.
Баба Маша: Свою посуду я буду любить и уважать.
Воспитатель: Все справились с мытьем посуды, молодцы! А сейчас давайте попрощаемся с бабой Машей, ей пора идти, искать свою посуду. (Баба Маша уходит). А теперь я попрошу всех вас привести в порядок свое рабочее место, сотрите маленькой тряпочкой капли со стола. (Затем дети с помощью воспитателя выливают воду из тазиков, тазы ставят на место. Возвращаются в групповую комнату).
Воспитатель: А сейчас, ребята, положите тряпочки на поднос, снимите фартуки и повесьте их на крючки. Подойдите к столу и посмотрите, какая у нас чистая посуда.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: Мы посуду чисто мыли, вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля тоже любят мыться:
- Будем чистыми всегда, не хотим пылиться!
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие добрые дела вы сегодня сделали?
Дети: Помыли всю посуду, научили бабу Машу мыть посуду.
Воспитатель: А кому было трудно мыть посуду? А кто не хотел этого делать? А кто мыл с удовольствием? А кто еще хочет вымыть посуду?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю накрыть для кукол праздничный стол.
В процессе сервировки праздничного стола воспитатель обращает внимание на то, какая чистая посуда, вспоминают название посуды, как приятно делать полезное дело.