Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Коррекция процесса физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Коррекция процесса физического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Опубликовано 24.02.2017

Зимой, когда выпал снег и залит каток, можно про¬водить самые разнообразные игры: со снегом, на конь¬ках, на лыжах, на санках. Но предпочтение следует от¬давать тем играм, в которых одновременно участвуют все дети, чтобы никто из детей не замерз. Надо строго следить, чтобы дети, разгоряченные играми, не пили холодную воду, не глотали украдкой снег, не сосали сосулек.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Необходимо подобрать специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий. Ведь только зимой есть снег, лед, ледяные дорожки! Не упускайте возможность использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, — лыжные трассы и специальный инвентарь для игр со снегом: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для построек.

Следите за тем, чтобы все дети были вовлечены в игру: она не только развивает и воспитывает, но и согревает в холодный день.

Итак, для зимних игр и забав необходимы следующие условия:
1. В деятельности должны принимать участие все дети;
2. Не предлагайте игр, где нужно долго и интенсивно бегать, чтобы дети
не вспотели (для бега нужно ограничивать пространство);
3. В игре не должно быть трудновыполнимых движений (например, прыжков через скакалку, препятствия, в высоту; гимнастических упражнений и др.);
4. Игры со снегом следует проводить в теплую погоду, когда снег мягкий;
5. Для игр со снегом рекомендуются непромокаемые варежки;
6. Зимние игры, забавы, развлечения проводятся на утрамбованной площадке.

ИГРЫ СО СНЕГОМ.

Дети учатся взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег. После снегопада взрослые сгребают на участках снег и рыхлят его, чтобы детям было легко его копать. Для строительства пригодится специальный инвентарь: лопаты, санки с ящиками, листы фанеры, пластика для готовых композиций. В подвижных играх и зимних забавах можно использовать снежные постройки: горки, ледяные дорожки, валы, лыжные трассы.

Игры со снегом в младших и средних группах достаточно просты.
В младших группах дети могут раскапывать снег, накладывать в ящики, крупные формы, а воспитатель в их присутствии выполняет несложную постройку, например, вал для перелезания,  домик для кукол или животных. Дети могут подвозить снег педагогу.

Я рекомендую вам провести с детьми младшего дошкольного возраста вот такую подвижную игру на улице, на снегу.

ИГРА «ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ!»

Дети, имитируя зайчиков, бе¬гают, веселятся на полянке (пло¬щадке), приседают на корточки.
Воспитатель: Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове  и шевелят руками, как зайцы ушами.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть.

Дети встают, хлопают в ладоши, скрестными движениями по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.

Дети подпрыгивают на двух но¬гах на месте.
Мишка зайку испугал. Зайка прыг... и ускакал!

Взрослый изображает медведя и пугает детей, они разбегаются по площадке.

После активного движения необходим небольшой отдых, поэтому
предлагаю воспитателям загадать детям зимние загадки.

1. Кто пришёл издалека, снегом занесён слегка?
Кто подарки нам принёс? Это Дедушка … (Мороз)

2. Всем ребятам нравится зелёная красавица.
Шарики, иголочки на новогодней … (ёлочке)  

3. Нарядили ёлку в парке, всех детишек ждут подарки,
Дед Мороз придёт вот-вот, это праздник … (Новый год)  

4. Становись-ка в хоровод, скоро Дед Мороз придёт!
Идёт он тихой улочкой с внученькой … (Снегурочкой)

5. Затопили в доме печку, белым льдом сковало речку,
 Снегом замело дома, в гости к нам пришла … (зима)  

6. Весь день стоит он во дворе, Морковкой нос, метла в руке,
 К холодам давно привык. Кто же это? … (Снеговик)

7. Полетала, покружилась, на дорожку опустилась,
И сверкает, словно льдинка белоснежная … (снежинка)  

8. Я про зиму много знаю, я уже не маленький.
На прогулку надеваю пуховик и … (валенки)  

9. Поджимает пёсик лапки, дети надевают шапки,
Щиплет щеки, щиплет нос, на дворе стоит … (мороз)