Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как дети помогли кукле Даше попасть на новоселье

Опубликовано 11.09.2017

Конспект «Руководства трудовой деятельностью детей дошкольного возраста» (самообслуживание: младший дошкольный возраст) «Мытье рук».

Программные задачи:
1. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

2. Развивать культурно - гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.
3. Воспитывать навыки опрятности.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»; аппликация «Душистое мыло для куклы»; просмотр мультфильма «Мойдодыр»; заучивание потешек по привитию культурно-гигиенических навыков; рассматривание картинок и иллюстраций об умывании, выполнений культурно-гигиенических навыков.
Оборудование: Кукла Даша, игрушка - медвежонок, поделки из пластилина «Душистое мыло», волшебный мешочек, предметы личной гигиены: мыло, полотенце, расческа, влажные салфетки и др., угощения для детей (по желанию).
Методика руководства деятельностью:
Организационный момент.
Дети в игровой комнате сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, я встретила куклу Дашу. Она была вся испачканная, чумазая, сидела на стульчике и плакала. Я спросила у нее, что случилось, а она еще больше расплакалась. Оказывается, ее друг медвежонок переезжает в другую группу. Кукла Даша решила сделать ему подарок на новоселье своими руками - испечь торт. Она так увлеклась этим занятием, украшала торт всякими штучками, что даже не заметила, как испачкалась. А теперь она не знает, что ей делать. Не может же она идти такая грязная и неопрятная на новоселье, правда, ребята? А мы можем ей помочь? А как? (Дети отвечают).
Основная часть.
Воспитатель: Так что, кукла Даша, не переживай, ребята тебе обязательно помогут! Мы вместе тебе поможем. Вот, у меня есть волшебный мешочек, который помогает всем деткам быть чистыми и опрятными.
 (Воспитатель показывает волшебный мешочек, развязывает его и достает поочерёдно предметы: мыло, крем для рук, влажные салфетки, зубную щётку, полотенце, лак для ногтей,  расческу и спрашивает ребят: «Что это?», «Для чего это нужно?», «Что мы можем сделать с этим предметом?» и т.д.)
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что из этих предметов может пригодится кукле Даше, чтобы помочь ей стать чистой и красивой?
(Дети выбирают мыло, расческу, влажные салфетки и полотенце).
Воспитатель: Очень хорошо! Вы, оказывается, все знаете! А можете ли вы рассказать кукле Даше, как надо мыть руки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как правильно нужно мыть ручки.
(Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где перевёрнуты карточки с изображением картинок по мытью рук. Дети называют очерёдность приёмов мытья рук, воспитатель переворачивает карточки).
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь пройдём в умывальную комнату и покажем кукле Даше, как правильно мыть руки и вытираться полотенцем, а также поможем отмыть крем и муку с рук и лица.
(Под музыку дети идут в умывальную комнату, подходят к кранам).
Воспитатель вместе с детьми использует потешку:
Воспитатель: Закатаем рукава, открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щечки, моем уши и ладошки!
Посмотрите, крошки, на свои ладошки.
Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
 (Дети моют руки с мылом).
Воспитатель: Детки, покажите кукле Даше, где ваши полотенца?
(Дети показывают свою картинку и личное полотенце).
Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! Правильно умеете мыть руки и пользоваться полотенцем. Вот, и кукла Даша отмыла свое лицо и руки. Смотрите, какая она теперь чистенькая и опрятная. А вот и ей полотенце нашлось. А скажите мне, пожалуйста, мы можем пользоваться одним полотенцем или каждому нужно своё полотенце?
Дети: Каждому нужно свое полотенце.
Воспитатель: Вы правы, ребята, каждому нужно свое полотенце. А сейчас давайте вернёмся в игровую комнату.
(Дети возвращаются в игровую комнату).
Воспитатель: Дети, Смотрите, кукле Даше стало радостно от того, что вы помогли ей отмыть руки, и она хочет поиграть с вами. Давайте поиграем с ней в игру.
Игра «Зайка серенький умывается». (Массаж лица).
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик, вымыл носик,
Вымыл глазки, вымыл лобик,
Вымыл ручки, вымыл ножки,
Вымыл ухо, вытер сухо. (Действия выполняются по тексту)
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы умеете правильно мыть руки, пользоваться полотенцем и помогли кукле Даше вымыть руки. Теперь она может красивая и опрятная идти на новоселье. Ребята, кукла Даша и нас приглашает на новоселье к медвежонку. Ну, что, мы пойдем?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы должны взять с собой в гости?
Дети: Подарки.
Воспитатель: Правильно, мы с вами подарим наши поделки из пластилина «Душистое мыло», которые мы делали на прошлом занятии.
Дети вместе с воспитателем идут на новоселье к медвежонку.
Воспитатель: Ну, все, ребята, нам пора возвращаться в свою группу. Давайте попрощаемся с медвежонком. (Прощаются и идут в игровую комнату).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? А как она к нам попала?  А как мы кукле Даше помогли? А кто не хотел помогать кукле Даше? А куда мы отправились потом? Кому было интересно?