Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

В гости к Зайчику

Опубликовано 23.10.2017

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Разработано воспитателем Абрамовской Е.В.

Задачи:
- Расширять знания об окружающем мире.
- Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
- Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них.

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости к Зайчику. На чем мы можем поехать? (Дети отвечают, воспитатель помогает, направляет). А давайте поедим на паровозике? (Дети под музыку едут на «паровозике» -идут друг за другом, воспитатель - впереди).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, на поляне Зайчик сидит, наверное, он нас ждёт. Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, Зайчик, а мы к тебе в гости приехали!»

Воспитатель говорит от имени Зайчика.
Зайчик: А я вас ждал, ребята, и приготовил для вас сюрприз.
Воспитатель: Что же за сюрприз ты нам приготовил?
Зайчик: Вот такой волшебный мешочек.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, посмотрите, какой мешочек. Вам нравиться? Как вы думаете, что там? (Дети отвечают, воспитатель помогает, направляет). Ну, что, Зайчик, мы угадали, в мешочке находятся игрушки?
Зайчик: Какие вы смышленные, ребята, да, в мешочке разные игрушки. Но я не знаю, что с ними делать.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику? Посмотрим, что находится в волшебном мешочке и расскажем Зайчику, как надо играть с игрушками.

Вот волшебный мешочек,
Всем ребятам он дружочек.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
Воспитатель предлагает ребёнку заглянуть в мешочек и вытащить любую игрушку. Дети по очереди достают понравившуюся им игрушку, показывают ее Зайчику и рассказывают, как с ней играть, для чего она нужна. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, подсказывает, поощряет детей, хвалит их.
Воспитатель: В кастрюльке варят борщ, суп, кашу.

На машинке можно катать кукол, возить игрушки.
Утюг для того, чтобы гладить (рассказать Зайчику, какой утюг, что можно гладить, показать, как гладить).
Из кубиков можно строить домик, гараж для машин (показать Зайчику, как строить).
Куклу можно покачать, спать положить, песенку спеть:
«Баю-бай, баю-бай, кукла Маша, засыпай!»

Заяц (игрушка). Посмотри, Зайчик, вот твой дружок, маленький Зайчик. Зайчик умеет бегать и прыгать.  Как Зайчик прыгает, покажите, детки. А где он живет? Что есть у зайки: длинные ушки, быстрые ножки (воспитатель подсказывает детям, направляет их).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте сделаем разминку.

«Разминка»
У медведя дом большой – дети разводят руки,
А у зайки маленький – дети приседают.
Вот медведь идёт домой – дети идут, подражая медведю,
А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Воспитатель: Зайчик, ну, что, ты понял, для чего нужны игрушки и как с ними играть?
Зайчик: Я все понял, спасибо, ребята большое. А можно в следующий раз я к вам в гости приду? (Дети отвечают).
Воспитатель: Конечно, приходи, Зайчик, мы будем тебя ждать. Ну, а нам пора возвращаться в группу. До свидания! Ребята, попрощайтесь с Зайчиком! Поехали на паровозике обратно в детский сад.

Дети под музыку вместе с воспитателем едут на «паровозике».
Воспитатель: Ребята, вам понравилось кататься на паровозике? А к кому мы ездили в гости? А что мы там делали? Вы большие молодцы!