Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Секрет здоровья

Опубликовано 17.01.2019

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья».
Цель: Создание условий для приобщения детей к здоровому образу жизни, формирование привычки у детей выполнять физические упражнения.

Задачи:

Оздоровительные: Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений.

Образовательные : Повторить ходьбу в колонне по одному с   выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;  упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков;
 повторить упражнения в прыжках;  повторить пролезание через дугу боком;
развивать равновесие при ходьбе по канату; развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

Воспитательные:  Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;  воспитывать позитивные качества характера (умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Материалы и оборудование: гимнастические палки, обручи, гимнастические скамейки, канат.
Способ организации: групповой.

Дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на физкультурное занятие . Давайте все вместе и громко поздороваемся.
Воспитатель: Спорт, ребята, очень нужен!
                        Мы со спортом крепко дружим!
                        Спорт-помощник!
                        Спорт-здоровье!
                        Спорт-игра!
                        Физкульт-УРА!
Воспитатель: В одну шеренгу становись! Ровняйся! Смирно!
У нас с вами сегодня занятие  необычное . Сегодня мы узнаем секрет здоровья.  Итак:
«Секрет здоровья отправляемся искать,
К здоровью отнесёмся мы серьёзно,
Мы знаем в наших силах всё возможно! »
Чтобы здоровье ног укрепить, очень полезно ребятам ходить.
 
Воспитатель: Налево в обход по залу, шагом-марш! Идем обычным шагом друг за другом.
Собирайтесь - ка, друзья, отправляться в путь пора!
Весело шагаем, ноги поднимаем!
Мы на пальчиках идем, прямо голову несем!
Мы на пяточках идем, руки на бока кладем.
А теперь легонько побежали.
Дальше побежали на носочках.
Снова весело шагаем, выше ногу поднимаем.
 
Воспитатель: Чтобы узнать где мы с вами оказались, нам нужно оглядеться.
Гимнастика для глаз
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.     Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
Воспитатель:- А как станция  называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Не часы,  а тикает?
 (сердце).
- Верно, скажите пожалуйста, ребята, какого размера наше сердце. (ответ с кулачок)
- Правильно. А кто мне скажет, где находится сердце.(ответ в верхней части туловища, левее от середины).
Сейчас, положите ручки  на шею и  послушайте, как стучат ваши сердца.
Что Вы слышите? (тук-тук-тук-тук). Как оно бьется быстро или медленно. (ответ: медленно). А я вам предлагаю сделать разминку и еще раз измерить наш пульс.
 Затем дети идут по кругу, берут в правую руку гимнастическую палку и строятся через центр по двое.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками
Для мышц рук и плечевого пояса:
1.«Палка вверх» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу хватом шире плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на голову; 3 — палку вверх; 4 — палку вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2.«Пропеллер» И.п. –основная стойка палка вниз. 1-палка вперед.2- поворот палки вертикально, опуская правую руку вниз, поднимая левую руку вверх; 3- палка горизонтально; 4- палка вертикально, опуская левую руку вниз, правую руку вверх; 5 – палка горизонтально; 6- исходное положение. (5 раз)
Для мышц туловища:
3.«Повернись» И.п. –стоя, ноги врозь, палка вниз.  1-2 поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 вернуться в исходное положение. То же влево. (6 Раз)
4.«Наклон». И.п. –сидя, ноги врозь, палка на коленях. 1-палку вверх; 2-наклон вперед к правой ноге, коснуться носка; 3- выпрямиться, палка вверх; 4- вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (5 раз)
    5. «Уточка» И. п. — лежа на животе, руки впереди, палка в обеих   руках, ноги вместе. 1 – поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды; 2 – исходное положение; 3 - поднять руки и ноги одновременно, подержать 1-2 секунды;  4 – исходное положение (5-6 раз).
Для мышц ног и стоп:
    6. «Приседание» И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу, хват на ширине плеч. 1 — присесть, палку вперед; 2 — исходное положение (6 раз)
  7. «Прыжки». И.п. –основная стойка, руки произвольно, палка на полу справа. Прыжки через палку вправо и влево на счет 1-4, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.
       8. «Массаж» И. п. — сидя, пальцы правой ноги на палке. Раскатывать палку ступней (от пальцев до пятки). То же повторить левой ногой (6 раз).

Снова измеряем пульс на шее (сердце бьется быстро)
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и выполним дыхательные упражнения
Без дыханья жизни нет,
 Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Дышим тихо, спокойно, плавно
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
(медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнет расширяться, прекратить вдох и сделать паузу). На выдохе произнести «У-х-х-х» повторить (4-5 раз)
 
Воспитатель: И  вот мы с вами оказались на следующей станции «Спортивная».
 ОВД.
Воспитатель: Перед вами полоса препятствий и преодолеть ее смогут лишь те, кто делает ежедневно зарядку и занимается спортом. ( упражнение выполняется поточным методом 3 раза).
4.     « По кочкам через болото»- прыжки из обруча в обруч на двух ногах.
5.     «Проползи по мостику» -  ползание по скамейке на животе.
6.    «Пролезь под упавшим деревом»- пролезание под скамейкой.
7.    «Не соскользни в обрыв»- упражнение на координацию движения. Дети должны пройти по веревке (носок к пятке) руки на поясе.

Воспитатель: Замечательно справились, настоящие спортсмены!

П/ИГРА.  «Витаминки».
А сейчас мы с вами поиграем. Зал (организм человека).( У детей круги разных цветов.) Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е
убить микробы внутри вас. Положили круги на пол.
Назначается водящий – (микроб).
Пока звенит бубен - вы бегаете по залу, перестает звенеть бубен, быстро занимаете свою «витаминку».

 

Релаксация
Упражнение “Лентяи”

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. (Дети ложатся на ковёр, устраиваются поудобнее. Руки вытянуты вдоль туловища, расслаблены. Ноги прямые, не скрещенные.)
Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги …(пауза – поглаживание детей). Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всему телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в нашем любимом детском саду.

Подведение итогов занятия.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Построение в шеренгу.

Ходьба в колонне по одному.
Воспитатель: - Занятие окончено, до свидания!