Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Азбука пешехода

Опубликовано 22.03.2018

Сценарий мероприятия.

Цель:
Познакомить детей со знаком приоритета — уступи дорогу.

Задачи:
1. Закрепить с детьми знания предупреждающих и закрепляющих знаков, познакомить со знаком приоритета — уступи дорогу. Закрепить правила перехода улицы по пешеходной дорожке и светофору.
2. Развивать мышление, внимание, кругозор детей.
3. Формировать привычки жизненной безопасности, чувство взаимовыручки, дружбы.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие в волшебную страну знаков, но прежде чем отправиться в путешествие, отгадайте загадку:
«Это что за очень странный
человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

Дети: Буратино!
Воспитатель: «Здравствуй Буратино!
Что с тобой случилось?
Буратино: Здравствуйте! Случилось беда!
Папа Карло купил мне азбуку и отправил учиться в школу, но я не знаю как вести себя на улицах большого города. Кругом столько машин, едут туда — сюда.

Воспитатель:
Ясно. Ты не  знаешь правил дорожного движения, дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям легко и безопасно передвигаться на улицах города. Мы немедленно отправимся в волшебный город дорожных знаков на автобусе, но чтобы получить билет, нужно отгадать загадки:
В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд

1. Квадратными глазами
Друг на друга глядят:? (улица)
2. Пешком по улице идет
Значит это (пешеход)
3. Если ты едешь в автобусе
или автомобиле — ты.(пассажир)
4. Голос автомобиля? (сигнал)
5. Что такое проезжая часть? (часть дороги, для движения транспорта).
6. Что такое тротуар? (дорога для пешехода).

Молодцы, вы отгадали все загадки и мы с вами оказались в городе знаков, но что это? Злая колдунья заколдовала дорожные знаки. Давайте поможем их расколдовать. Какие бывают знаки?
Дети: Знаки бывают предупреждающие, запрещающие. Я предлагаю вам поиграть в игру «Расколдуй знак». Команда выбирает запрещающие, предупреждающие знаки и рассказывают, то они обозначают. Итак молодцы, все с заданием справились отлично. Знаки расколдованы, сегодня мы знакомимся с новыми знаками — это знаки приоритета.
Этот знак «Уступи дорогу»
Это участок дороги на котором водитель должен уступить дорогу машинам движущимися по пересекаемой главной дороги.
Но мы еще не рассказали Буратино, о значении сигналов светофора.

Послушайте сказку.
7. В прекрасном старом городе повстречались три огонька, красный, желтый и зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный!
1 ребенок: Я красный, самый важный — цвет костра, пожара, как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.
2 ребенок: Желтый цвет важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом и врагом, поэтому я предупреждаю — будь осторожен! Внимание! Не торопись!
3 ребенок: Огоньки прекратите спорить!
Это я самый важный цвет, цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы наш спор трех огоньков, если бы не появился одинокий герой.
4. ребенок: Друзья, не надо спорить каждый из вас очень яркий цвет и очень важный. Давайте дружить!
Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались и с тех пор на пешеходных переходах больших городов управляют машинами и пешеходами.
Друзья огоньки и друг светофор: Буратино теперь ты знаешь, для чего на улицах нужны дорожные знаки, светофоры?
Буратино: Да, что бы не было аварий.
Воспитатель: А чтобы ты еще лучше запомнил это, мы для тебя споем песню о светофоре.

Песня «Светофор»
ребенок:
Всем кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.
Воспитатель:Итак, мы возвращаемся в детский сад, а чтобы вам не было скучно в пути, мы посмотрим мультфильм, о том, как опасно играть вблизи проезжей части дороги.
Итак наше путешествие подошло к концу. Я думаю, что все вы будите всегда соблюдать правила дорожного движения и будите грамотными пешеходами.