Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Водичка-водичка умой мое личико

Опубликовано 12.09.2022

Конспект режимного момента «Водичка-водичка умой мое личико» (1 младшая группа). Воспитатель Свищева Е.Ю.
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

Оборудование занятия: предметы туалетной принадлежности( мыло, полотенце), кукла, предметы туалетной принадлежности для неё.
Предварительная работа: Рассматривание картины «Дети умываются», беседа по ней, чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», пальчиковая игра «Водичка, водичка», рассматривание алгоритма умывания на картинках. Индивидуальная работа: закреплять умение правильно пользоваться полотенцем и вешать его на место с Ирой Г., Варей С.

Ход занятия:
1часть – Сюрпризный момент «Куколка чумазая». Воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла плачет. Дети спрашивают её почему она плачет? Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет.      Воспитатель предлагает помочь кукле:
- Как мы можем помочь куколке? (предполагаемые  ответы детей «Умыть ее», «Научить умываться») Я согласна с Мишей, давайте  ее научим умываться и следующий раз она сможет умываться сама. С чего мы начнём умывание?
( Сначала надо завернуть рукава).
- А что потом?
( Открыть кран)…

Дети рассказывают всю последовательность умывания, попутно педагог вызывает по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.
- Иди, Ира, покажи, как надо заворачивать рукава.
- Подойди, Сережа, покажи, как надо мыть руки и лицо.
- Покажи, Варя, как надо вытираться полотенцем. И т.д.
Динамическая пауза

Подвижная игра «Умывалочка»
Мы намылим наши ручки,
Раз-два-три, раз-два-три,
А над ручками, как тучки,
Пузыри, пузыри.

2 Часть:
Воспитатель - А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора обедать, а перед едой всегда нужно что сделать?
( Вымыть руки)
Дети подгруппами по 4 – 5 человек идут в умывальную комнату умываться.
После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, педагог еще  раз обращает внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Читает стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные  слова и фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам – стыд и срам!»