Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Лето-красное

Опубликовано 28.08.2019

Конспект прогулки во второй младшей группе «Лето-красное».
Воспитатель Свищева Е.Ю.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Развитие воображения и мышления. Воспитывать любознательность. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы.

Ход прогулки:

Дети становятся в круг, повторяют за воспитателем:
"Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши-очень рады солнышку. (хлопают)
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами отгадаем загадки".

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"-приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я - (ЛЕТО)

Ну-ка, кто из нас ответит:
Не огонь а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)

Долгожданная пора!
Детвора кричит : "Ура!"
Что же за радость это?
Просто наступило. (лето)

(Дети любят загадки. Они искренне радуются, когда дают правильные ответы. Загадки-отличные помощники образовательного процесса.)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Лето!
Воспитатель. -За что мы любим лето?
-ответы детей.

Воспитатель. -Ребята посмотрите на себя : какая одежда на вас надета?
Дети: Легкая : футболки, шорты, носочки, на голове панамки и кепки.
Воспитатель. -Как вы думаете, почему мы сейчас так легко одеты? С чем это связано?
Дети: Жарко, солнышко греет сильно.

Наблюдение за солнцем.
Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь- "яркое, лучистое, веселое". Отметить что летом солнце греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросит легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.
Воспитатель:А давайте поиграем с вами в игру "Солнечные зайчики", с помощью зеркальца.
Прочитать стихи:
Солнышко светит всем зверушкам:
Птичкам, зайкам, даже мушкам,
Одуванчику в траве, белой чайке в синеве,
Даже кошке на окне, и конечно мне.

П/и "Солнышко и дождик".
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Ход игры: В центре игровой площадки встает ведущий (воспитатель,в руках у которого находится закрытый зонтик. Дети становятся врассыпную вокруг ведущего.
Воспитатель:-"Дети на улице сегодня то солнышко, то дождик. Когда покажется солнышко, мы все будем гулять на площадке, а когда закапает дождик-вы будете прятаться под моим зонтиком, чтобы дождь не замочил вашу одежду".
По сигналу ведущего "Солнышко!" все дети идут гулять по игровой площадке, бегают играют. По сигналу "Дождик" бегут к ведущему прятаться под зонтик.
Воспитатель на сигнал "Солнышко" закрывает зонт ,на сигнал "Дождик" раскрывает его и поднимает над головой.
Воспитатель:- "Молодцы ребята, какие вы сегодня быстрые и ловкие, все спрятались под зонтиком, никого дождик не намочил".
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям для игр мячи,машинки,рули,ведерки,обручи,вертушки,совочки,формочки,цветные мелки.
Цель: учить находить занятие по интересам, объединяться в игре с товарищами; способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Трудовая деятельность: навести порядок на веранде.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку-
Я похожа на цветок.
И на бантик тоже.
Очень я люблю лужок
В летний день погожий
Я порхаю по цветам,
Пью нектар их сладкий
Кто я догадайся сам,
Отгадай загадку. (бабочка)
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру.
- "Вокруг себя обернись и в бабочек превратись"
П/и "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.
Ход игры:
Дети -"Бабочки" стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя : "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.
Воспитатель продолжает : "На цветочек беленький все тихонько присели. Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета).На сигнал воспитателя : "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова "бабочки, бабочки, в поле полетели". Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо  бегали и приседали.
Воспитатель (в конце прогулки):"Ребята, что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?"
-Давайте мы с вами пойдем в группу и нарисуем бабочек.