Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Музыкальные занятия. Цели и задачи

Опубликовано 18.10.2022

Конспект выступления музыкального руководителя на родительском собрании.

Здравствуйте, уважаемые родители, я рада приветствовать вас в нашем музыкальном зале. Мы собрались сегодня для того, чтобы я рассказала вам о структуре наших музыкальных занятий, а также о их целях и задачах.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка. Весь наш образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

По структуре наше занятие состоит из пяти дисциплин:

1. Слушание.
В его задачу входит:
- Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).
- Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыки.
- Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать внимательно до конца).
- Развивать умение чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении.
- Формировать умение замечать выразительные средства музыкального произведения(тихо, громко, медленно, быстро).
- Развивать способность различать звуки по высоте.
- Ещё на слушании мы знакомимся с музыкальными инструментами. Рассматриваем их на картинке, узнаем историю их создания, учимся слышать и различать их в музыкальном произведении. Что немаловажно, учимся играть на них будь то: бубны, колокольчики, металлофон, ложки, погремушки.
- Закрепляем пройденный материал в дидактических играх.
- На слушании мы знакомимся и осваиваем такое музыкальное явление, как ритм. Учимся слышать и чувствовать его, через отстукивание ритмических рисунков на кубиках, в ладоши, на шумовых музыкальных инструментах.

2. Пение.
В его задачи входит:
- Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно, подвижно, согласованно.
- Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки. Одним словом работаем над артикуляцией и дикцией. Обязательно применяем речевые игры.
- Учимся подпевать мелодию солистам, петь сольно и всем вместе, слушая друг друга.
- Если мы разучиваем песню с движениями, то мы учимся координировать свои действия, не забывая при этом петь. Так же мы закрепляем свои умения в логоритмических играх. Все эти навыки способствуют мозговой деятельности ребёнка.

3. Музыкально – ритмические движения.
В их задачу входит:
- Формировать у детей навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки.
- Осваиваем, совершенствуем и чередуем такие движения как: пружинка, фонарики, кружение, кружение в парах, различные «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны, платочки, листики, цветочки и др.), выполнять всевозможные перестроения, ставить ножку на носок, пятку, осваиваем различные виды ходьбы, бег, прыжки, марш и др.
Занятия ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребёнка, координацию, вырабатывают чёткость ходьбы и лёгкость бега.

4. Танец.
- Задачи этой дисциплины тесно связаны и переплетаются с задачами музыкально-ритмических движений.
- Основной целью танца является придание эмоционально – образного смысла выполняемым музыкально игровым движениям.
- Учимся использовать мимику и пантомиму (особенно в изображении движений животных).

5. Игра.
Это обязательная часть наших занятий.
На музыкальных занятиях мы применяем различные виды игр:
- музыкальные – направленные на закрепление предыдущих форм занятий.
- подвижные – направленные на развитие коммуникативного навыка, т. е. учатся взаимодействовать друг с другом.

Подводя итог, хочу отметить, что занятия музыкой способствует общему развитию личности ребёнка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности.

Музыка – это средство эстетического воспитания ребёнка, так как оно направлено на развитие способности детей воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески и самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности.