Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

На День рождения к Бусинке

Опубликовано 15.10.2018

Конспект музыкального занятия для детей средней группы. Автор: муз. рук. Сосидка И. А.
Задачи:
1. Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.
2. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3. Развивать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках.
4. Закреплять умение петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
5. Совершенствовать навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий и стремительный).

Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня веселые. У кого – то из вас День рождения? (Нет). Вам подарили подарки? (Нет). Вы в обед не будете спать? (Нет). А что же тогда, почему вы такие веселые? (Ответы детей). Вон оно что. А я тоже сегодня веселая, как видите. А знаете, почему? У моей подружки Бусинки День рождения. Она меня пригласила. Хотите со мной? (Да). А вы знаете, кто такая Бусинка? (Нет). Это моя знакомая собачка. Она очень любит гостей. Так что, отправляемся на День рождения к Бусинке? (Да). А на чем можно отправиться в гости? (Ответы детей). Да, ребята, вы правы. Но мы с вами отправимся пешком, так как Бусинка живет недалеко. Становитесь по парам, кто с кем хочет. У Тани нет пары, поэтому она пойдет со мной. Чтобы нам было веселей, давайте выполнять несложные движения и повторять за мной слова:

- В гости к Бусинке идем, раз, два, три.
И ничуть не устаем, раз, два, три.
Побежали наши ножки, раз, два, три.
По извилистой дорожке, раз, два, три.
Выше ножки поднимаем, раз, два, три.
Как солдаты мы шагаем, раз, два, три.
Если лужа, перепрыгнем, раз, два, три.
Ямку тоже перепрыгнем, раз, два, три.
Вот и все, остановились, раз, два, три.
Мы на месте очутились, раз, два, три.
- Вот мы и пришли, ребята, к Бусинке. А где же она? Слышите, музыка играет, я знаю, что Бусинка очень любит слушать музыку. Давайте и мы послушаем, присаживайтесь на стульчики. Слушаем внимательно, не отвлекаемся.
Слушание «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова
- Ребята, вам понравилась музыка, которую мы слушали? (Да). А какая эта музыка? (Ответы детей). Верно. А вы дома слушаете музыку. А какую музыку вы слушаете? (Ответы детей). Замечательно.
- А вот и Бусинка – наша именинница. Давайте поздороваемся с ней. Бусинка очень рада нас видеть. Давайте ее поздравим: «С Днем рождения!» Смотрите, как она обрадовалась. Ребята, ведь на День рождения принято дарить подарки, правда? (Да). А что же мы можем подарить Бусинке? (Ответы детей). Но у нас всего этого нет, поэтому давайте подарим Бусинке песенку, которую мы все хорошо знаем. Согласны?
Песня «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского
- Вы очень хорошо спели, Бусинка в восторге. За это она хочет с вами поиграть. Вы не против? (Нет). Тогда выходите все в центр зала, становитесь в кружок, а Бусинка сядет в середину круга, она же именинница.
Муз. игра «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия
- Вам понравилась игра? (Да). А Бусинка какая довольная. Она говорит, что у нее никогда не было такого веселого Дня рождения. Ребята, может кто-то из вас хочет рассказать бусинке стихотворение? (Дети читают стихи).
- Замечательные стихи. Ребята, Бусинка сказала мне по секрету, что она очень любит танцевать. А вы любите танцевать? (Да). Вы же много танцев знаете? (Да). А давайте мы подарим Бусинке еще один музыкальный подарок – танец.
Танец «Пляска парами», латыш. нар. мелодия
- Бусинка говорит, что вы очень хорошо танцуете. Она запомнила ваш танец и будет показывать его своим друзьям. А как вы думаете, с кем может дружить Бусинка, она ведь собачка? (Ответы детей). Вы верно ответили, ребята, умнички! Что ты говоришь, Бусинка? Ребята, Бусинка говорит, что у нее есть волшебная коробочка, вы должны угадать, что в ней находится:
- За обедом суп едят, к вечеру «заговорят».
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (Ложках). Верно, это ложки. Вот они, в волшебной коробочке. Бусинка просит, чтобы мы научили ее играть на деревянных ложках. Ну, что, ребята, научим? (Да).
Игра на деревянных ложках «Мы идем с флажками» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова
- Ребята, мы с вами повеселились на славу, а теперь нам пора возвращаться в свою группу. Бусинка говорит, что это был самый лучший ее День рождения, и в память о нашем знакомстве она хочет подарить вам воздушные шарики. Вы их можете надуть в вашей группе и устроить праздник. Вам нравиться подарок? (Да). Тогда давайте скажем Бусинке: «Спасибо!» Мы сегодня немного устали, поэтому я предлагаю назад возвратиться на паровозе. Вы согласны? (Да). Ну, тогда прощаемся с Бусинкой и отправляемся в путь.
Идут «паровозиком» под песню «Паровоз Букашка»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад. Скажите, пожалуйста, а где мы сегодня с вами были? Чем занимались? Вам понравилось? Что именно вампонравилось? Кому было неинтересно? Кому расскажете о сегодняшнем дне? Ребята, вы меня очень порадовали, были такими активными, веселыми. Спасибо вам огромное.