Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Музыкальный музей

Опубликовано 16.10.2018

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы. Автор: Сосидка И. А.
Задачи:
1. Учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
2. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.

3. Развивать песенный музыкальный вкус.
4. Развивать тембровый слух.
5. Закреплять умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
6. Совершенствовать умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
-  Какое у вас настроение сегодня? (Хорошее). А еще как? (Замечательное, классное, волшебное и др.). Я очень рада. А как вы думаете, музыка может улучшить настроение? (Да). А какая музыка улучшает настроение? (Ответы детей). Я хочу вас пригласить на экскурсию в музыкальный музей. Вы согласны? (Да). Но музей находится далеко, на чем мы можем туда попасть? (Ответы детей). Верно, ребята. Но раз уж мы в музыкальном зале, с помощью чего мы можем попасть в музей? (Ответы детей). Верно, с помощью музыки.

Слушание «Одиннадцатая соната для фортепиано», соч. 28, № 7 Ф. Шопена
- Ребята, вот мы и в музыкальном музее, спасибо музыке. А скажите, музыка, которую вы только что услышали, улучшила вам настроение? (Ответы детей). Почему вы так решили? Какая это музыка? (Ответы детей). Оказывается, наше настроение можно изменить с помощью музыки. Замечательно. Ребята, а скажите, что, по-вашему мнению, должно быть в музыкальном музее? (Ответы детей). Верно. Я, честно говоря, сама не была еще в этом музыкальном музее, поэтому мне тоже интересно, что в нем находится. Кто нам может дать ответ? (Ответы детей). Верно, музыка. Слушаем внимательно.
«Маленький марш», муз. Т. Ломовой
- Что мы можем делать под эту музыку, ребята? (Ответы детей). Верно, маршировать. Становитесь в круг и шагом марш под музыку!
Упражнение «Маленький марш», муз. Т. Ломовой
- Замечательно ребята, а что еще можно делать с помощью музыки? (Ответы детей). Конечно. Можно петь. И я предлагаю вам спеть не песню, как всегда, а отрывки песен. А вот каких, вы должны будете угадать:
- Кто-то в этой песне лапки рано утром мыл в канавке.
Они жили у бабуси, это были просто… (Гуси.)
- Он не шел копать картошку, он ленивым был немножко,
И носил с собою ложку, звали мальчика… (Антошка.)
- Так уж в жизни получилось, что в лесу она родилась,
Про пушистую, в иголочках знают песню все про… (Елочку.)
- В песенке сидел он в травке, был не жук и не козявка.
Зелен он, как огуречик, славный маленький… (Кузнечик.)
- Взрослым надо понимать, что ночью детям надо спать.
Вместе с ними на подушке спят усталые… (Игрушки.)
Пение отрывков песен «Жили у бабуси», «Антошка», «В лесу родилась елочка», «В траве сидел кузнечик», «Спят усталые игрушки»
- Вы отлично справились с этим заданием. Вот, оказывается, сколько всего интересного есть в музыкальном музее. А что же еще здесь есть?
Музыкально-дидактическая игра «Песня, танец, марш»
- Ребята, посмотрите внимательно на свои картинки. Что мы делали из того, что на них изображено? (Ответы детей). Верно, мы маршировали и пели. Остались картинки с танцем. И я предлагаю вам станцевать. Скажите, какие танцы вы знаете? (Ответы детей). А какой у вас самый любимый? (Ответы детей). Замечательно. А я предлагаю вам сегодня придумать новый танец и дать ему название. Согласны? (Ответы детей). Тогда слушаем музыку и придумываем к ней движения.
«Задорный танец», муз. В. Золотарева
- Ребята, вы такие хорошие движения под эту музыку придумали, я в восторге. Смотрите, сколько всего интересного в музыкальном музее. Но есть еще кое-что. Как вы думаете, что еще есть в музыкальном музее? (Ответы детей). Конечно, музыкальные инструменты, а вот какие, вам придется отгадать:
- Три струны, играет звонко, инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка, что же это? (Балалайка).
- За обедом суп едят, к вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко на красивых ярких... (ложках).
- Со мной в поход легко идти, со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян, я звонкий, круглый... (барабан).
- Я стою на трех ногах, ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль, как зовут меня? ... (Рояль).
- У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается. (Гармошка).
- А какие еще музыкальные инструменты вы знаете? (Ответы детей). Как много вы знаете музыкальных инструментов. Вы же и играть на них умеете, верно? (Да). А сейчас, детвора, ждет вас еще одна игра, которая называется «На чем играю?» Кто будет ведущим? Сережа будет ведущим, замечательно. Иди, Сережа, за ширму, будешь там играть небольшие отрывки на музыкальных инструментах, а ребята должны будут угадать, на каком инструменте ты сыграл. Понятно? Раз, два, три, начало игры.
Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»
- Замечательно, ребята. Вот сколько всего есть в музыкальном музее. Но мне уже говорят, что музей закрывается на обед, да и нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной три раза волшебные слова: «Раз, два, три, музыка в садик нас возврати!»
Звучит волшебная музыка
- Вот мы с вами и в детском саду. А где мы сегодня побывали, ребята? А что мы там делали? А что интересного там было? Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Кто хотел бы еще туда отправиться? Вы меня сегодня приятно удивили. Все были такие внимательные, активные, все правильно выполняли, отвечали на вопросы. Я очень рада за вас. Спасибо вам большое.