Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством аппликации. см. Презентацию
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения , в процессе освоения техникой Айрис -фолдинг.
Задачи: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников.
- Познакомить с техникой нетрадиционной аппликации Айрис-фолдинг.
- Научить педагогов применять, технику Айрис-фолдинг, развивающую творчество у детей.
- Развивать творческие способности педагогов, через игровые упражнения.
Материалы: шаблоны с силуэтом яблока, ножницы, клей, кисточки, работы выполненные в технике айрис-фолдинг, дерево успеха для рефлексии, яблоки для рефлексии.
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Скажите хоромигромко, друзья,
Деток вы любите? (Да)
Пришли вы на мастер-класс,
Так дайте мне честный ответ,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю… . Как быть нам тогда?
А может заняться нам творчеством? (Да)
Последнее что спрошу я господа :
Активными будете все? (Да)
На протяжении многих лет люди размышляют о том,как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха?
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество— это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.
Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания в детском саду. Все педагоги люди творческие, т.е. они способны преобразоваться, способны создать вокруг себя новое, производная активность их на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из видов нетрадиционной аппликации. Это техника Айрис –фолдинг.
Айрис Фолдинг – это особый вид аппликация, в котором при помощи шаблонов и полосок бумаги или лент создают открытки, листы фотоальбомов и даже целые картины. Айрис фолдинг (irisfolding) - в переводе с английского означает «радужное складывание».
Техника айрисфолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением. На первый взгляд странное название этой техники объясняется достаточно просто – готовое изображение, созданное с использованием данной техники, очень напоминает по своей структуре строение радужной оболочки человеческого глаза. Первоначально для изготовления работ в технике айрисфолдинг использовались полоски цветной бумаги, при помощи которых можно получить самые неожиданные и оригинальные изображения. Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон. Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываются друг на друга под определенным углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.
Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Значительностьвызванна тем, что занятия аппликацией помогают развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.
В ходе занятий ребёнок узнает различные приёмы о работы с бумагой: вырезанием, обрыванием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, реализованные малышом совместно совзрослым, создают атмосферу сотрудничества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.Знакомство с техникой Айрис-фолдинг следует начинать с 4-5 лет, предлагая детям несложные шаблоны, в дальнейшем дети 6-7 лет смогут выполнять работы более сложные, насыщенные.
Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Важным является возможность самореализации детей, так как вещи , созданные своими руками, ручной работы (hand-made) - это полет фантазии, креативный подход, неповторимость.
А теперь отгадайте загадку.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное , гладкое,
Тяжелое, большое
Что это такое?
Молодцы, правильно это яблоко. Вот мы и попробуем, выполнить яблоко в технике Айрис-фолдинг.
Для аппликации нам понадобится основной фон, на котором уже будет вырезан силуэт нашего объекта аппликации, шаблон(где уже размечено место положение бумажных полосок), бумажные полоски, клей , ножницы и задний фон аппликации.
И не забываемповторим правила ТБ работы с ножницами, клеем.
- ножницы располагаются на столе с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя или в подставке
- следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, т. к, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходить во время работы с ножницами к другим детям.
- помним, что клей токсичен;после окончания работы плотно закрывать тюбик с клеем
На столах есть основной фон с силуэтом яблока, и шаблон. Положите шаблон на стол, сверху основной фон, лицевой стороной на стол. Зафиксируем скрепочками нашу работу. Подготовленные бумажные полоски нужно сложить вдоль пополам, так наша аппликация будет объемней и живее. Наклеивать полосочки можно одного цвета, можно разного цвета, или чередовать цвета. Все зависит от полета вашей фантазии.
Сложили полосочки и приступаем к самому интересному. Мы начинаем наклеивать полосочки по очереди, для удобства у вас на шаблоне есть цифры, помогающие определить очередность, линии означают границы раскладки полосок.Клей наносим только на основной фон, не на шаблон. Приклеиваем первую полосочку, затем вторую, третью и т.д. Лишние части полоски, если она сильно длинная, вы можете отрезать ножницами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (под музыку )
Молодцы посмотрите какие красивые яблоки у нас получись. Теперь мы приклеим к нашей работе задний фон. И наше наливное яблочко готово. Пока вы выполняли работы в нашей группе выросло дерево, но не простое , а дерево успеха. Я хочу чтобы вы высказали свое мнение, понравился вам мастер-класс или нет, пригодится он вам в работе. На столе лежать яблоки. Красные яблоки – яблоки позитива, и зеленые –яблоки-грусти. Возьмите каждый по яблоку, выберите себе соответствующее яблоко и повесим яблоки на наше дерево.(педагоги выбирают яблоко)
Ученику , который боялся совершить ошибку мудрый Учитель сказал:
- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, он не стремится к новому!
Не бойтесь нового. Пробуйте, дерзайте и все у вас получится!!Не бойтесь проявлять свое ТВОРЧЕСТВО!