Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Айрис-фолдинг (мастер–класс)

Опубликовано 22.05.2023

Развитие творческих способностей детей среднего и старшего  дошкольного возраста посредством аппликации. см. Презентацию

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения , в процессе освоения  техникой Айрис -фолдинг.

Задачи: Создать условия для расширения знаний педагогов о развитии творческих способностей дошкольников.

- Познакомить с техникой нетрадиционной аппликации Айрис-фолдинг.
- Научить педагогов применять, технику Айрис-фолдинг,  развивающую творчество у детей.
- Развивать творческие способности педагогов, через игровые упражнения.

Материалы: шаблоны с силуэтом яблока,  ножницы, клей,  кисточки, работы выполненные в технике айрис-фолдинг, дерево успеха для рефлексии, яблоки для рефлексии.

- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Скажите хоромигромко, друзья,

Деток вы любите? (Да)
Пришли вы на мастер-класс,
Так дайте мне честный ответ,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

Я вас понимаю… . Как быть нам тогда?
А может заняться нам творчеством? (Да)
Последнее что  спрошу я господа :
Активными  будете  все? (Да)

На протяжении многих лет люди размышляют о том,как воспитать творческую личность? В чём секрет успеха?
Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности. Основной критерий, отличающий творчество— это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.

Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания в детском  саду. Все педагоги люди творческие, т.е. они способны  преобразоваться, способны создать вокруг себя  новое, производная активность  их на каждом новом этапе становится совершенней и эффективней. Сегодня я хочу познакомить вас с одним из видов нетрадиционной аппликации. Это техника Айрис –фолдинг.

Айрис Фолдинг – это особый вид аппликация, в котором при помощи шаблонов и полосок бумаги или лент создают открытки, листы фотоальбомов и даже целые картины. Айрис фолдинг (irisfolding) - в переводе с английского означает «радужное складывание».

Техника айрисфолдинг возникла на территории Голландии. Эта техника достаточно проста и интересна для людей любого возраста, особенно она нравится детям, так как получаемое в результате изображение радует глаз объёмом и ярким пространственным решением. На первый взгляд странное название этой техники объясняется достаточно просто – готовое изображение, созданное с использованием данной техники, очень напоминает по своей структуре строение радужной оболочки человеческого глаза. Первоначально для изготовления работ в технике айрисфолдинг использовались полоски цветной бумаги, при помощи которых можно получить самые неожиданные и оригинальные изображения. Сегодня широкое применение при создании работ в данной технике получили атласные ленты, бархатная бумага, подарочная бумага и цветной картон. Рисунок заполняется тонкими бумажными полосками, которые, накладываются друг на друга под определенным углом, создают интересный эффект закручивающейся спирали.

Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Значительностьвызванна тем, что занятия аппликацией  помогают  развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

В ходе занятий ребёнок узнает различные  приёмы о работы с  бумагой: вырезанием, обрыванием, скручиванием, сгибанием, складыванием, наклеиванием, вдавливанием. Поделки, реализованные  малышом совместно совзрослым, создают атмосферу сотрудничества, положительно сказываются на воспитании нравственных качеств личности ребёнка, таких, как отзывчивость и трудолюбие.Знакомство с  техникой  Айрис-фолдинг  следует начинать с 4-5 лет,  предлагая  детям  несложные шаблоны, в дальнейшем дети 6-7 лет смогут выполнять  работы более сложные, насыщенные.

Тематика занятий строится с учетом интересов воспитанников, возможности их самовыражения, учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Важным является возможность самореализации детей, так как вещи , созданные своими руками, ручной работы (hand-made) - это полет фантазии, креативный подход, неповторимость.

А  теперь отгадайте загадку.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное , гладкое,
Тяжелое, большое
Что это такое?

Молодцы, правильно это яблоко. Вот мы и попробуем, выполнить яблоко в технике Айрис-фолдинг.
Для аппликации нам понадобится   основной  фон, на котором уже будет вырезан силуэт нашего объекта аппликации,   шаблон(где уже размечено место положение бумажных полосок), бумажные полоски, клей , ножницы  и  задний  фон  аппликации.

И не забываемповторим правила ТБ работы с ножницами, клеем.
- ножницы располагаются на столе с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя или в подставке
- следить за тем, чтобы ножницы не оказались под изделием, т. к, беря изделие, их можно уронить и поранить себя или работающего рядом;
- передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями;
- не подходить во время работы с ножницами к другим детям.
- помним, что клей токсичен;после окончания работы плотно закрывать тюбик с клеем

На столах есть основной фон  с силуэтом яблока, и шаблон. Положите шаблон на стол, сверху основной фон,  лицевой стороной на стол. Зафиксируем скрепочками  нашу работу. Подготовленные бумажные полоски нужно сложить вдоль пополам,  так наша аппликация будет объемней и живее. Наклеивать полосочки можно одного цвета, можно разного цвета, или чередовать цвета. Все зависит от полета вашей фантазии.
Сложили полосочки  и приступаем к самому интересному. Мы начинаем наклеивать полосочки по очереди, для удобства у вас на шаблоне есть цифры, помогающие определить очередность, линии означают границы раскладки полосок.Клей наносим только на   основной фон, не на шаблон. Приклеиваем первую полосочку, затем вторую, третью и т.д.  Лишние части  полоски,  если  она  сильно длинная, вы можете отрезать ножницами.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (под музыку )

Молодцы посмотрите какие красивые  яблоки у нас получись. Теперь мы приклеим  к нашей работе задний фон. И наше наливное яблочко готово. Пока вы выполняли работы  в нашей группе выросло дерево, но не простое , а дерево успеха.  Я хочу чтобы вы  высказали свое мнение, понравился вам мастер-класс  или нет, пригодится он вам в работе. На столе лежать яблоки.  Красные яблоки – яблоки позитива, и зеленые –яблоки-грусти. Возьмите каждый по яблоку, выберите себе соответствующее яблоко  и повесим яблоки на наше дерево.(педагоги выбирают яблоко)

Ученику , который боялся совершить ошибку  мудрый Учитель сказал:

- Самую большую ошибку совершает тот, кто не ошибается, он не стремится к новому!
Не бойтесь нового. Пробуйте, дерзайте  и  все  у вас получится!!Не бойтесь проявлять свое ТВОРЧЕСТВО!