Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Подарок для Мишки

Опубликовано 18.03.2019

Интегрированное занятие в средней группе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, двигательная
Цели: формировать у детей отчетливое дифференцированное представление о различных видах одежды; развивать и активизировать речь; воспитывать мотивацию познавательной деятельности.
Оборудование: картинки с изображением одежд, одежда для детей, ИКТ,  картинки  раскраски  одежда.

см. Презентация

Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение особенностей конструкции, формы, материала. Чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?», «О чем может «рассказать» одежда?»

Ход деятельности
1. Организационный момент.
Слушание художественного произведения и его обсуждение.

Наша Маша маленька
На ней шуба аленька
Опушка бобровая
Маша чернобровая
Рубашку сшила Мишке
Сошьет еще ……….(штанишки)
Раздается стук в двери
Пом.воспитателя-Елена Юрьевна простите вам письмо принесли.
-Спасибо(воспитатель берет письмо)
-Ребята как вы думаете, что же нам прислали? Хотите посмотреть что внутри? (открывают конверт, там конверты  и письмо.) От кого же нам пришло  письмо? Сейчас прочтем и узнаем.
Воспитатель читает письмо
Ой ребята тут такое, я такое натворила!
Ой. какую же я кашу  вдруг сегодня заварила!
Я всю Мишкину одежду вдруг нечаянно порвала
И все части все что были , я в конвертик собрала!
Не хотела, я случайно, все само вдруг получилось
Помогите мне, прошу вас, я исправлюсь ,обещаю!!
Мишка  ведь замерзнуть может,
Кроме вас ,ребята, никто мне не поможет!
-Давайте, посмотрим, что в конвертиках.
(в конвертиках  части картинки.  Дети собирают картинку, получается предмет одежды)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой предмет у вас  получилось?
(брюки, рубашка, сапоги, кепка, футболка)
-Как одним словом можно назвать все эти предметы?    (одежда)
2. Постановка проблемной ситуации
- Для чего нужна одежда? (Одежда нужна, чтобы защитить человека от холода, жары, пыли и различных травм, а также одежда украшает человека.)
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала ее изготавливали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. Со временем у людей появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразнее, прочнее, привлекательнее.
-А из чего шьют одежду? (из ткани) Скажите, есть ли одежда у животных? Какова «одежда» зверей? (Они покрыты шерстью)
- А есть ли «одежда» у рыб? (Рыба покрыта чешуей)
- Какой наряд у птицы? (Тело птиц покрыто перьями.)
- Так называемые «материалы» одежды у животных не меняются – либо шерсть, либо перо, либо чешуйки. Вспомните, кто из животных меняет одежду. Кто бывает беленьким, сереньким? (Заяц). Как вы можете это объяснить? А что меняют животные в своем одеянии? (Цвет).
- Действительно, некоторые звери два раза в год меняют свои шубки: весной и осенью. А человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и от ситуации, в которой он находится.
- Какую одежду мы носим в разные времена года? (одежда бывает зимняя, летняя, осенняя и весенняя.)
- Перечислите зимнюю одежду. (Зимняя одежда – это шубы, пальто, пуховики.)
- Перечислите осеннюю и весеннюю одежду. (К осенней и весенней одежде относятся куртки, свитера, перчатки, колготки.)
- Перечислите летнюю одежду. (Летняя одежда – это платья, сарафаны, шорты, футболки, гольфы, носки.)
3. Познавательная деятельность
-Мы помогли Машеньке, починили  одежду Мишке. Скажи, а в какое время года можно носить эту одежду? А сейчас какое время года?  Какую одежду нужно   носить? А у Мишки  нет такой одежды, где же  ее  взять?(купить в магазине,   на рынке)
-Согласна с Катей, мы можем Мишке купить одежду в магазине, мы отправим ему одежду в подарок.
Дидактическое упражнение «Назови магазин»
-Ребята, скажите мне, магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
-Правильно. Ответы даем полные.
- Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
-Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
-Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
-Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.
-Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.
Отправляемся в магазин.(дети выполняют движения в соответствии с  текстом стихотворения)
Мы снимаем тапочки, надеваем шапочки,
Шарфики, штанишки, сапоги, пальтишки,
Надеваем куртки, готовы для прогулки!
Вот мы и в магазине, взгляните на витрину.  Витрина это такое место  магазина, куда выставляются самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
-Какие вещи Мишке мы купим.(свитер, куртку, шапку) Вы правы ему нужны теплые вещи. Посмотрите на витрину нашего магазина.  В магазине распродажа теплых вещей.  
Дидактическая игра «Что лишнее»
(на слайде витрина магазина:   свитер, куртка, кепка, шапка
                                                     Куртка, рубашка, брюки, мяч)

-Что купим в этом отделе Мишке?(куртку, свитер)
-Согласна.   Покупаем……….
-Ребята посмотрите, у любой одежды есть части.
-Какие части есть у куртки? (воротник, рукава, карманы, молния, капюшон)
-Какие части   есть у свитера?  (воротник, рукава, манжеты)
-Какие части есть у брюк?  (карманы, пояс, пуговицы, молния, брючины)
-Что еще нужно купить Мишке? (шапку) Для этого нам нужно зайти в другой отдел магазина, в котором продаются шапки.

Дидактическая игра «Собери комплект»
Закреплять умение  детей правильно находить среди шапочек и шарфиков правильный одинаковый комплект, "парочку", чтобы совпадал цвет, оттенок и рисунок. Развивать коммуникативные навыки, расширять словарь детей за счёт имён существительных, прилагательных.

-Ну  вот мы и шапочку  купили для Мишки, да не одну, а вместе с шарфиком и  варежками.  

-Можем посылочку Маше отправить

4. Рефлексия
Вопросы.
- Давайте вспомним, с какими предметами мы знакомились на занятии.
- Какие игры и задания вам понравились?
- Что запомнилось больше всего?
-Я предлагаю и на витрину нашего  магазина  выставить самую  модную  и красивую одежду.   Согласны?   
Дети работают  с раскрасками  одежды под музыку